с 10 ч. до 18 ч. Сб-Вс - выходной

Итоги 2021 года: рынок труда в e-commerce

Что продемонстрировал российский рынок труда в e-commerce по итогам ушедшего 2021 года?

Последствия пандемии в сфере трудовой занятости

Характерная черта прошлогоднего периода - недостаток трудовых ресурсов. Эпидемия коронавируса дала мощный толчок развитию электронной коммерции в нашей стране, как и в большинстве цивилизованных государств. Организации, до этого не использовавшие активно в своей практике интернет-технологии, в кратчайшие сроки были вынуждены осваивать продажи в Глобальной Сети. 

Для реализации традиционных и новых задач потребовались дополнительные кадры, и это стало для многих большой проблемой. Значительное количество компаний ощутили нехватку водителей, курьеров и сотрудников других специальностей. Они были вынуждены активизировать усилия по поиску персонала. Кадровый Дефицит повлек за собой увеличение зарплат работников ряда категорий. Найти работу с достойной оплатой в текущей рыночной ситуации стало гораздо проще. 

Есть информация из отдельных российских регионов, что квалифицированные работники промышленных предприятий отдают предпочтение занятости в онлайн-торговле по причине более интересных финансовых условий. Имеет место тенденция ухода сотрудников из обычного ритейла в сферу электронной коммерции. Люди уходят туда, где больше платят.

Это касается прежде всего менеджеров, складских работников, сотрудников Call-центров, курьеров. Последние в современную эпоху цифровой экономики в крупных городах Российской Федерации, прежде всего Москве и Санкт-Петербурге, претендуют на вполне высокое денежное вознаграждение, которое раньше казалось бы немыслимым - до ста тысяч рублей ежемесячно. Но несмотря на улучшение финансовой заинтересованности рядовых сотрудников текучка кадров в онлайн-торговле по прежнему остается насущной проблемой. 

Ситуация с удаленной работой

Как и в период до пандемии, часть персонала в сфере e-commerce по-прежнему работает в удаленном режиме. Прежде всего это касается таких специалистов, как программисты, интернет-маркетологи, бухгалтеры. Это удобно и бизнесу, который сокращает издержки, и самим работникам - в домашних условиях работать значительно комфортнее. Данная тенденция скорее всего сохранится на ближайшее обозримое будущее.

Заключение

Рынок труда в e-commerce в 2021 году характеризовался интенсивным ростом, как и сама отрасль в целом. Имелись и имеются проблемы с дефицитом кадров, которые в полной мере решить удается далеко не всем организациям. В целом денежное вознаграждение в данном сегменте экономики РФ остается достаточно высоким, что способствует переходу в e-commerce специалистов из других отраслей.   

Для подготовки статьи использовались материалы российских аналитических агентств.

09.01.2022 г.


  • Итоги 2021 года: рынок труда в e-commerce