с 10 ч. до 18 ч. Сб-Вс - выходной

Электронная коммерция в России в 2021 году: состояние и перспективы

Как и прежде, электронная коммерция в России в 2021 году демонстрирует бурный рост. По сообщениям ведущих российских торговых организаций и аналитических агентств, к концу года общая выручка составит несколько триллионов рублей. Одной из важных причин этого стала пандемия коронавируса, резко изменившая жизнь всех людей планеты. Уход множества коммерческих структур в режим работы через Всемирную Сеть, коронавирусные ограничения, коснувшиеся многих граждан и вынудившие их все чаще совершать покупки через Интернет - все это способствовало расцвету e-commerce в нашем Отечестве.

И если раньше основными заказчиками товаров через Интернет были жители столичного региона, Санкт-Петербурга и других крупных городов страны, то сейчас наблюдается активизация потребителей из многих различных российских регионов. Наши соотечественники активно покупают как товары в зарубежных интернет-магазинах, так и в отечественных. Подавляющая часть покупок приходится на российские торговые площадки. 

Что чаще всего и где покупают российские потребители

Наибольшей привлекательностью пользуются бытовая техника и электроника, товары для дома, обувь и одежда. И активизировалось направление покупки продуктов питания. Заказ товаров происходит как в обычных интернет-магазинах, так и маркетплейсах (Ozon, Wildberries и ряде других). 

Стоит отметить, что в последнее время можно наблюдать активный выход крупных маркетплейсов в регионы и создание там мощной логистической инфраструктуры. Что не может не радовать - это стимулирующий импульс регионального экономического развития и дополнительные рабочие места. 

Заключение

Нет никаких сомнений, что развитие электронной коммерции в Российской Федерации будет продолжаться и дальше. Бурный рост e-commerce является общемировой тенденцией, и Россия - не исключение. Государство занимает активную позицию в плане поддержки этого растущего сегмента российской экономики, о чем неоднократно заявлялось на самом высоком уровне.

26.11.2021 г.

  • Электронная коммерция в России в 2021 году: состояние и перспективы