Интернет-торговля 2022 в РФ: основные итоги
Интернет-торговля 2022 года в нашей стране характеризовалась следующими важными факторами:
- увеличением объема продаж в рублях на более чем тридцать процентов
- уменьшением суммы среднего чека на десять с лишним процентов по сравнению с предыдущим годовым периодом
- снижением темпов роста сферы e-commerce.
Об этом свидетельствуют данные ведущих аналитических агентств. Причинами негативных явлений стали кризисные события в экономике и уменьшение числа участников рынка.
Основные особенности электронной коммерции в прошедшем году
- Снижение средней стоимости онлайн-заказа
- Массовый переход игроков рынка на маркетплейсы
- Возрастающая конкуренция между участниками отрасли после освобождения ряда ниш западными компаниями
- Понижение доли покупок с высоким средним чеком.
Основной рост товарооборота, более восьмидесяти процентов, обеспечили российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и ряд других.
Заключение
Интернет-торговля 2022 года в России показала ощутимый рост. Согласно прогнозам, в обозримом будущем продолжится увеличение объема продаж как в количественном, так и в денежном выражении. Электронная торговля в нашем государстве будет и дальше развиваться, пусть и не столь быстрыми темпами, как прежде.
03.04.23 г.